Деятельность

Внеучебная (социально-воспитательная работа)

Внеучебная (социально-воспитательная работа) в ФГБОУ ВО «МГУПП» организуется и обеспечивается на базе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;
  • Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р;
  • Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом Российской Федерации от 03.04.2012 № Пр-827;
  • Концепция развития кадрового потенциала молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная Приказом Минспорттуризма России от 23.12.2008 № 72;
  • Концепция федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.01.2014 № 2-р;
  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 № 1493;
  • Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 28.06.1995 № 98-ФЗ;
  • Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 годы (утвержден Президентом Российской Федерации от 26.04.2013 № Пр-1069);
  • Устав университета.

Внеучебная (социально-воспитательная работа) также согласуется с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования по направлениям подготовки ФГБОУ ВО «МГУПП» в части формирования общекультурных (универсальных) компетенций обучающихся.

Внеучебная (социально-воспитательная работа) в ФГБОУ ВО «МГУПП» рассматривается как целенаправленный процесс создания условий для предметной, культурно-досуговой, спортивно-оздоровительной, творческой и общественной деятельности личности, определяемой потребностями и интересами, способствующими развитию личных и профессиональных качеств обучающихся.

Цель социально-воспитательной работы – всестороннее развитие личности будущего конкурентоспособного специалиста, способного к эффективной работе на уровне мировых стандартов, обладающего высокой культурой, социальной активностью, наделенного качествами гражданина-патриота.

Цели социально-воспитательной работы достигаются за счет решения следующих задач:

  • создание условий для развития личностных качеств обучающихся, социальных компетенций, необходимых в повседневной жизни и успешной профессиональной деятельности;
  • ориентация в социально-воспитательной деятельности на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры;
  • создание условий для формирования национального самосознания на основе обще цивилизационных ценностей и культурно-исторических традиций народов России;
  • формирование у обучающихся гражданской позиции, патриотического сознания, правовой и политической культуры, толерантного отношения к представителям других национальностей, их культуре и традициям;
  • создание условий для проектно-инновационной деятельности обучающихся университета;
  • развитие у студенческой молодежи лидерских качеств, опыта управления коллективом через участие в различных формах студенческого самоуправления;
  • развитие художественного творчества обучающихся, стремления к освоению ценностей общечеловеческой и национальной культуры, к активному участию в культурной жизни общества;
  • сохранение и приумножение традиций ФГБОУ ВО «МГУПП», формирование чувства университетской солидарности и корпоративности;
  • формирование у обучающихся ценностей здорового образа жизни и создание условий для физического развития обучающихся;
  • формирование экологической культуры обучающихся; повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности обучающихся;
  • расширение молодежного международного сотрудничества; совершенствование способности к саморазвитию, к самооценке и ориентации на достижение успеха. 

Система социально-воспитательной работы в ФГБОУ ВО «МГУПП» ориентирована на формирование качеств личности через ее включенность в различные сферы жизнедеятельности общества: социальная активность, участие в общественно-политической жизни, культурно-досуговой и спортивной деятельности.

Основные направления социально-воспитательной работы в университете:

  • Воспитательная работа в рамках учебной деятельности;
  • Гражданско-правовое и патриотическое воспитание в университете;
  • Духовно-нравственное воспитание обучающихся в университете;
  • Психологическая безопасность обучающихся в университете и экологическое воспитание;
  • Поддержка талантливой молодежи;
  • Социальная работа в университете;
  • Культурно-досуговая деятельность университета;
  • Спортивно-оздоровительная работа в университете;
  • Профилактическая работа и формирование ценностей здорового образа жизни обучающихся в университете;
  • Студенческие общественные объединения университета;
  • Использование информационной инфраструктуры в интересах социокультурного развития студенческой молодежи;
  • Противодействие распространению идеологии терроризма в университете;
  • Добровольческая деятельность в университете;
  • Программы правовой и финансовой грамотности обучающихся университета;
  • Поддержка и развитие молодежного предпринимательства и инициативы.

Управление социально-воспитательной деятельностью в ФГБОУ ВО «МГУПП»

  • Управление социально-воспитательной деятельностью осуществляется следующими структурами.

Общеуниверситетский уровень:

  • Ученый совет университета.
  • Социально-воспитательный совет (совет кураторов).
  • Совет обучающихся университета.
  • Первичная профсоюзная организация обучающихся.

Ученый совет университета утверждает программу социально-воспитательной работы, а также заслушивает и принимает решения по вопросам организации социально-воспитательной работы в университете.

Непосредственную координацию учебных подразделений по вопросам организации социально-воспитательной работы в университете, содействует созданию новых организационных форм и внедрению инновационных методов работы осуществляет проректор по учебно-воспитательной работе при поддержке и содействию проректора по административно-хозяйственной работе.

Институтский уровень:

  • Ученый совет института.
  • Институт кураторов.
  • Студенческий совет обучающихся института (в том числе различные объединения –волонтерские, прочее).
  • Старостат.

Директор института, Колледжа осуществляет общее руководство социально-воспитательной работой обучающихся в учебном подразделении, осуществляет организацию работы кураторов академических групп, в том числе проведение рабочих совещаний и семинаров, направленных на совершенствование воспитательного процесса, организует мероприятия в соответствии с планом воспитательной работы.

Кафедральный уровень:

  • Академические кураторы.
  • Преподаватели.
  • Старосты академических групп.

Преподаватели кафедр осуществляют реализацию задач воспитания в рамках образовательного процесса по курсам преподаваемых дисциплин, проводят систематическую работу по вовлечению молодежи в активное участие в социально значимых акциях и мероприятиях, а также в социально-экономическое и техническое проектирование.