Телефон приёмной комиссии 8 (800) 550-36-02      СЕРВИС ПОДАЧИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ЗАЯВЛЕНИЯ

Новости

Семейная династия преподавателей РОСБИОТЕХа: «Я помню праздник, когда папу взяли на работу в институт на Талалихина»

8 апреля 2024

Виктория Стефанова — доцент кафедры инженерии процессов, аппаратов, холодильной техники и технологии, дочь Александра Викторовича Стефанова, который преподавал в Московском технологическом институте мясной и молочной промышленности неорганическую и аналитическую химию с 1983 года. Институт переименовывался, но Александр Викторович проработал там до конца жизни — до 2013 года. 

Наша героиня начала преподавательскую деятельность 1 сентября 2000 года, отец оставил ей завет: быть для студентов хорошим преподавателем.

Почему Виктория Стефанова пошла на вечернее отделение и как любовь к преподаванию передается из поколения в поколение? Ответ ищите в нашей истории.

Маленькую Викторию папа часто брал в институт. Как это обычно бывает: ребенка оставить не с кем, а в институте атмосфера располагает для общения с детьми. Какой праздник был дома, когда папу взяли в Московский технологический институт мясной и молочной промышленности. Как выпускник химфака МГУ им. Ломоносова, он был наслышан об этом учебном заведении как об очень сильном отраслевом институте.

Папа Виктории Стефановой — Александр Викторович Стефанов 

Первый раз в институте девочка оказалась в пять лет и была поражена обилию стеклянной посуды и тому, что ей все разрешали трогать. Коллеги то и дело пугали: «Там соляная кислота! Там серная кислота!». Но ребенок ничего не боялся и смело брал все эти колбочки. Папины коллеги подарили Виктории пробирки, чашки петри и штатив под пробирки — этот подарок остается до сих пор самым ценным.

Виктория Стефанова вспоминает, как ее провели по кафедрам и как преподаватели говорили о ней, пятилетней девочке, что это будущая студентка. Так и случилось: после окончания школы в 1995 году девушка успешно сдала экзамены и поступила на первый курс Московского государственного института прикладной биотехнологии. Чтобы влиться в коллектив, Виктория пошла на вечернее отделение и с первого курса устроилась работать в деканат. С самых первых дней обучения в институте девушка готовила себя к преподавательской карьере.

В институте она была отличницей, дружила с однокурсниками, во всем помогая им. Как-то с ребятами они затеяли любопытный спор.

«На какую оценку сдам экзамен на первой сессии, так и буду учиться. Мне повезло, что это была культурология. Я получила «отлично» и в итоге окончила институт с красным дипломом», – вспоминает Виктория.

Девушка смотрела на своего отца, на его коллег и уже с первого курса знала, что точно пойдет в аспирантуру. Ей нравилось то, чем они занимаются, и, конечно, хотелось войти в педагогику и науку. В 2008 году мечта исполнилась – молодой педагог защитила диссертацию у профессора Клары Петровны Венгер и получила степень кандидата наук.

Клара Петровна Венгер

Как отмечает Виктория Стефанова, Клара Петровна сыграла решающую роль в ее профессиональном становлении. Именно благодаря ей наша героиня определилась с научным направлением, поскольку Клара Петровна как никто смогла ее заинтересовать. Виктория не была ее единственной аспиранткой: научный руководитель собрала команду единомышленников, в числе которых был и Олег Алексеевич Феськов – тоже один из преподавателей РОСБИОТЕХа.

«Я очень многое взяла от преподавателей, основателей научных школ, которых слушала с детства. Все эти навыки я перенесла на своих студентов. С самого первого дня преподавания было легко и весело заходить в лекционную аудиторию. Было только одно желание: сделать занятие увлекательным, точно так же, как это делали старые преподаватели. К тому же, я должна была соответствовать своему отцу, оправдать доверие людей, которые приняли меня в этот институт», — делится Виктория.


Цель Виктории Стефановой как педагога — научить ребят ценить профессию и понимать друг друга. Это касается и совместных разработок во время учебы, и взаимопомощи при трудоустройстве, и участии выпускников в начале карьеры студентов. Виктория всегда говорит своим ученикам, что холодильщиков много не бывает, и формирует в коллективе «дух холодильного братства».  

Сыну Виктории 16 лет. Он тоже с детства бывал в нашем университете и трепетно относится к профессии педагога. Когда в школе объявили про день самоуправления, он одним из первых вызвался провести урок в начальной школе. Он выбрал окружающий мир и сумел увлечь маленьких школьников темой глобального потепления. Виктория думает, что подросток станет третьим преподавателем в их семье.




Вернуться к списку новостей