Телефон приёмной комиссии 8 (800) 550-36-02      СЕРВИС ПОДАЧИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ЗАЯВЛЕНИЯ

Новости

Специалист РОСБИОТЕХа назвала главную опасность фальсифицированной парфюмерии

25 декабря 2023

В преддверии новогодних праздников практически все решают вопрос о новогодних подарках. Парфюм — оригинальный подарок, способный создать праздничное настроение и образ и привлечь внимание окружающих. Большое разнообразие парфюмерных изделий на рынке открывает огромные возможности для творческого подхода к выбору подарка. Духи можно подобрать по темпераменту человека, по цвету волос, с учетом возрастной категории и по многим другим критериям. А еще духи или хорошая брендовая туалетная вода — подарок, о котором мечтают многие. Однако парфюмерные изделия от известных брендов имеют достаточно высокую цену за флакон. Для того, чтобы у широкой аудитории была возможность познакомиться с ароматом и приобрести его, производители придумали новую форму продажи — «отливанты».

«В первую очередь нужно разобраться в терминологии. Отливантами называют оригинальные духи люксовых брендов в упаковке небольшого объема (полимерные бутылочки, колбы и пр.). Покупатель может связать указанный термин с другим – «духи на разлив». Отливанты и духи на разлив — абсолютно разные парфюмерные изделия. Духи на разлив это продукция для массмаркета. К сожалению, именно данные изделия чаще всего становятся объектами ассортиментной, стоимостной, качественной и количественной фальсификации», — говорит кандидат технических наук, доцент кафедры «Биотехнология и технология продуктов биоорганического синтеза» Университета РОСБИОТЕХ Екатерина Вольнова.

Самый распространённый вид фальсификации — стоимостная. В этом случае используется низкосортное сырье, контрафактная парфюмерия продается под видом люксовой и селективной. В отдельных случаях данный вид фальсификации может нанести удар не только по кошельку, но и по здоровью потребителя, отмечает эксперт.

Самые опасные для здоровья виды фальсификации — качественная и информационная. Качественная подразумевает использование заменителей, которые заведомо понижают качественные характеристики изделий. К числу заменителей относят различные вещества, которые не предусмотрены технологией производства и номенклатурой (замена этилового, изоамилового спирта, глицерина и пр. на спирты с доказанным токсическим действием, применение эфиров фталевой кислоты и др., обладающих кожно-раздражающим действием, влияющих на работу репродуктивной и нервной системы). Информационная фальсификация опасна в первую очередь тем, что маркировка парфюмерного изделия недостоверна и, в связи с этим, потребитель не обладает точной информацией о составе продукта. Это особенно важно в случае индивидуальной непереносимости отдельных компонентов парфюмерной продукции.

Екатерина Вольнова рекомендует при покупке духов в мини-форматах не доверять заверениям продавца об оригинальности продукции. «Согласно действующему законодательству, для продажи отливантов необходимо получить код маркировки на основной флакон, из которого разливают духи, указав объём тары; а при розничной продаже отсканировать код маркировки и при выбивании чека указать продаваемый объём. Если продавец не придерживается этого порядка, то лучше отказаться от покупки», — предостерегает специалист.

Материал в RT на русском


Вернуться к списку новостей