Ректор МГУПП провел сессию международного научно-практического форума «Уроки Нюрнберга»
21 ноября 202021 ноября одной из тем международного научно-практического форума «Уроки Нюрнберга» стала “Основные ценности Нюрнбергского процесса в образовательных программах и модулях нравственно-патриотического воспитания”. Организаторами выступили: Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Институт социально-политических исследований РАН, Институт Российской истории Российской академии наук.
Модератором сессии «Презентация проектов смотра-конкурса на лучшую интерактивную выставку (музей), посвященную сохранению исторической памяти и достоверности информации о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, в образовательных организациях высшего образования» был Балыхин Михаил Григорьевич, ректор Московского государственного университета пищевых производств
На сессии прошло обсуждение вопросов патриотического воспитания молодежи, внедрения современных программ, методик и технологий в деятельность вузов по патриотическому воспитанию.
Выступление ректоров и экспертов, презентации практик
Подведение итогов смотра-конкурса на лучшую интерактивную выставку (музей), посвященную сохранению исторической правды о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, награждение победителей.
Прошли презентации лучших музейных экспозиций.
С докладами выступили:
-
Шевченко Инна Константиновна, ректор ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет»
-
Федоров Александр Александрович, ректор ФГБОУ ВО «Балтийский федеральный университет имени И.Канта»
-
Ильина Наталья Анатольевна, профессор, ректор ФГБОУ ВО «Псковский государственный университет»
-
Фалалеев Андрей Павлович, профессор, ректор ФГБОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского»
-
Боев Максим Юрьевич, врио ректора ФГБОУ ВО «Хабаровский государственный университет экономики и права»
-
Бугров Дмитрий Витальевич, первый проректор ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
-
Мур Алан, журналист, Радио Capital FM в Москве (Ирландия)
-
Рудницкая Анастасия Павловна, заведующая кафедрой ЧОУ «Московский университет имени С.Ю. Витте»
“Музей, являясь частью открытого образовательного пространства, может выступать как координатор патриотической деятельности образовательного учреждения. Музей — не только форма организации учебно-познавательной деятельности, включающей молодежь в поисковую, краеведческую работу на базе музея, но и средство патриотического воспитания.” - отметил Михаил Григорьевич в своем выступлении. Он также отметил, что в вузах особое внимание уделяется участию музеев в проектах, используются новые форматы коммуникаций, технологии, партнерства.
“Необходимость трансформации университетских музеев обусловлена возрастанием требований к высшим учебным заведениям, которые должны повышать качество образования, уровень квалификации его сотрудников и выпускников, доступность инфраструктуры для местного сообщества, привлекать дополнительные финансовые ресурсы для реализации своих программ, показывать высокие позиции в международных и национальных университетских рейтингах. “ - обратил внимание участников сессии М.Г. Балыхин. - “Главная суть системы образования - не только передача знаний, но в первую очередь воспитание настоящего человека, патриота, гражданина своей страны. В общественном сознании нашей страны патриотизм рассматривается как условие сохранения и развития России, исторической ценностью российского народа, частью общенациональной идеи. Патриотическое воспитание является важнейшим направлением политики государства, деятельности органов федеральной власти, власти субъектов Федерации и общественных организаций.
Главной целью в сфере патриотического воспитания молодежи является создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян.
Мы говорим о необходимости развитии научного и методического сопровождения системы патриотического воспитания молодежи, совершенствовании и развитии успешно зарекомендовавших себя форм и методов работы по патриотическому воспитанию с учетом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей студентов. И в этой ситуации трудно переоценить вклад вузовских музеев в эту воспитательную работу. Музейная педагогика играет важную роль в становлении и развитии у молодых людей патриотизма, гражданственности.”
В заключении сессии состоялось награждение победителей:
№ |
Университет |
Проект |
||
|
Национальный исследовательский |
проект «Металлургия - кузница победы» |
||
|
Московский государственный лингвистический |
проект «Интерактивная карта памяти «Инъязовцы на страже мира»» |
||
|
Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии – МВА имени К.И. Скрябина» |
Проект Музей академии |