Телефон приёмной комиссии 8 (800) 550-36-02      СЕРВИС ПОДАЧИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ЗАЯВЛЕНИЯ

Новости

Интервью «Вечерней Москве»

Интервью «Вечерней Москве»

16 августа 2018

Приемная кампания в высшие учебные заведения в самом разгаре. О том, как она проходит в Московском государственном университете пищевых производств, рассказал в интервью «Вечерней Москве» ректор вуза Михаил Балыхин.

– Михаил Григорьевич, какие промежуточные итоги приемной кампании уже возможно подвести?

– Перед стартом приемной кампании – 2018 мы промежуточно установили для себя планку набора в 2300 человек, что на 80% больше, чем в прошлом году. И уже набрали более 1700 человек, из которых 1200 – бюджетники, причем средний балл ЕГЭ мы подняли на 40 процентов и довели его до 70 баллов. Это серьезная динамика для нашего университета. В этом году по сравнению с предыдущими у нас большой набор абитуриентов именно из столицы, из московских школ и колледжей, с которыми мы предметно работаем.

Динамика очевидная: в прошлом году региональный разрез студентов составлял примерно 70 процентов и 30 процентов – Москва. Сейчас, перейдя экватор приема, мы фиксируем уже примерно 60–65 процентов москвичей. Это очень серьезный показатель и предметная динамика. А еще будет прием студентов на заочную форму обучения и внебюджетную основу, часть которых, естественно, составят ребята из регионов. Для нас это нормально, поскольку много крупных, градообразующих предприятий расположены в основном в регионах. Но думаю, что в итоге планку по набору москвичей мы не опустим, а выйдем на 70 процентов от общего числа зачисленных, прежде всего за счет направления «Технологии индустрии питания», «Технологии высокотехнологичных производств», «Таможенный менеджмент». В этом году у нас серьезный рывок в наборе по этим направлениям. Кстати, в нынешнюю приемную кампанию мы кардинально поменяем подход к набору обучающихся на заочную форму. Это будут преимущественно уже работающие по профилю специалисты, которые будут сдавать внутренний предпрофессиональный экзамен. Уверен, это позволит повысить качество заочного технологического образования.

– Какие изменения в московской системе образования позволили добиться увеличения доли студентов из Москвы?

– Очевидный факт: мы сделали большой акцент на московских колледжах и совершили большой шаг в плане внедрения в проект Департамента образования по предпрофессиональному образованию, войдя в число участников проекта «Инженерный класс в московской школе». Мы вошли в эту программу, принимаем ребят с дополнительным экзаменом, они сдают у нас составляющие предпрофессионального экзамена. Сдача экзамена в прикладном режиме – повар, кондитер, технолог индустрии питания, робототехника, аддитивные технологии.

По моему убеждению, это дало положительный эффект. Во-первых, абитуриенты идут в университет, потому что понимают, что получат ту профессию, на которую они поступают и будут трудоустроены как положено, плюс связка «школа–колледж–вуз» через призму Департамента образования Москвы дает свой результат. Ребята отчетливо понимают, зачем надо идти в прикладной университет и какие компетенции они в нем получат. Поэтому мы с большим трепетом и уважением относимся к этой программе, ее реализуем и будем всячески ее поддерживать. Во-вторых, мы достаточно сильно вложились в материально-техническую базу университета. В этом году сделали акцент не столько на лабораторных комплексах, сколько на прикладных комплексах, мы называем их Центры опережающей профессиональной подготовки в области хлебопекарных технологий, переработки мяса, биотехнологии, технологий напитков и т.д. Это привлекает родителей и абитуриентов, которые идут и хотят стать высококвалифицированными технологами. По крайней мере, для тех ребят, которые сдают непростые предметы – химию и физику, прикладные аспекты образования стали очень привлекательными, и мы на этом делали большой акцент.

Тот факт, что университет вошел в систему WorldSkills – в этом году сделаем университет одной из базовых площадок по общественному питанию – тоже дало свой определенный результат. Мы реализуем и другие проекты Департамента образования Москвы, прежде всего «Университетские субботы», которые сегодня дали очень серьезный эффект: его участниками стали порядка 800 человек, посетивших Московский государственный университет пищевых производств. На мероприятиях проекта «Университетские субботы» мы представляли наши передовые прикладные лаборатории, которые четко демонстрировали, что представляет собой университет: широкая палитра теоретических знаний, активно развивающаяся прикладная база, где можно будет фактически со второго курса получать профессиональные компетенции на специализированном оборудовании.

Мы благодарим департаменты образования и промышленности за активную поддержку нас в налаживании предметных связей с московскими предприятиями и компаниями.

– Что еще позволяет московским школьникам поступать в ваш вуз?

– Московский государственный университет пищевых производств реализует еще один интересный проект в московских школах. Мы все знаем с вами один из прикладных аспектов среднего общего образования – урок технологии. Мы подхватили этот тренд и заключили договоры с несколькими крупными школами Москвы, в основном с районами Таганский и Сокол, и фактически выполняем функцию по представлению компетенции для школьников по направлению урока технологии: это поварское дело, кондитерские технологии, индустрия питания. Для нас это действительно серьезный элемент профориентации, который дает четкое понимание обучающимся школ, что если хочешь получить высокооплачиваемую востребованную профессию, то нужно идти учиться в профильный прикладной университет. Мы фактически единственный университет, среди московских точно, который реализует такую широкую палитру направлений по пищевому профилю. И в следующем учебном году мы планируем в разы расширить позиционирование университета в школах Москвы по направлению «Урок технологии». Мы подготовили этот проект для Департамента образования Москвы и будем реализовывать его в форме профориентации.

– Как вы оцениваете качество образования в московских школах?

– В последние годы я вижу смещение интереса абитуриентов в сторону инженерных специальностей и считаю это большим плюсом трансформаций в российском образовании. Если раньше по веянию моды все шли преимущественно на гуманитарные направление, не осознавая, что наша экономика не готова качественно трудоустроить такое количество выпускников гуманитарных вузов, то сейчас действительно бум инженерных специальностей, несмотря на то что у нас два достаточно сложных ключевых экзамена – это химия и физика. Мы серьезный акцент сделали на модернизации подготовительных курсов в университете, где реализуются дополнительные программы подготовки к сдаче ЕГЭ, это также дало свой эффект в этом году. Как я уже говорил уровень поступающих по ЕГЭ вырос!

Кроме того, выпускники московских колледжей – это абсолютно четко подготовленные ребята, потому что они точно знают, куда поступают, и у них есть определенный багаж прикладных знаний и профессиональных компетенций. Могу отметить достаточно серьезную подготовку и в школах Москвы по направлениям физика и химия. С точки зрения прикладной составляющей динамика достаточно очевидная. В этом году мы ввели дополнительный внутренний профильный экзамен по технологическим направлениям. У нас большой конкурс, порядка 10 человек на место.

Это не просто теория, которую ребята сдают в школах, а практика в наших прикладных лабораториях. Это инструмент отбора талантливой молодежи для тех поступающих, которые не участвовали в наших олимпиадах, который реализуется в форме предпрофессионального экзамена в рамках проекта «Инженерный класс в московской школе». И уровень прохождения я считаю хорошим. По сравнению с предыдущими годами ребята действительно нацелены на технические науки: в прошлом году было 2–3 человека на место на технологические направления, а в этом году – 10 человек на место. И баллы ЕГЭ в среднем 230–250. Таким образом, мы конкурируем с крупными известными университетами в Москве, это очень непростая задача, но мы с ней справляемся.


Вернуться к списку новостей