Встречи с бизнесом. Компания «Мултон»
18 апреля 2018Выпускники МГУПП не просто востребованы, они очень нужны российскому и международному бизнесу, и сегодняшняя встреча с компанией «Мултон», которая входит в состав «Кока-Кола», очередное тому подтверждение.
АО «Мултон» - основанная в 1995 году в России инновационная компания по разработке и выпуску продуктов здорового питания на фруктовой основе: натуральных соков, нектаров, морсов и пюре в асептической упаковке.
В уникальном портфеле брендов компании: соковый бренд № 1 в России «Добрый», а также премиальный бренд «Rich». С 2005 года «Мултон» входит в состав системы «Кока-Кола».
В управлении профессиональной команды «Мултон» - один из крупнейших в Восточной Европе завод в подмосковном Щёлково, а также собственный научно-исследовательский центр. Продукция «Мултон» также производится на заводах Coca-Cola HBC Russia.
На встрече представители компании пригласили наших студентов на практику и стажировку, а также принять участие в лидерских программах, чтобы через два года стать управляющими команды или проекта.
Но, как отметил Алексей Буланов, руководитель отдела сертификации компании «Мултон», прежде всего, нужны технологи, нужны ребята с профильным пищевым образованием. Компания «Мултон» самостоятельно занимается разработкой продуктов в России, что не часто встречается в крупных международных корпорациях. Обычно приходят готовые рецептуры, и российские партнеры просто производят по ним продукцию. «Мултон» же занимается соковой разработкой в России, и все новации, и контроль качества - это все функции научно-исследовательского центра, в которой и приглашают для стажировки и работы наших студентов.
Именно поэтому и обратились в МГУПП. Потому что компания заинтересована в специалистах широкого профиля. Не только «сокового» направления. Нужны и микробиологи, и технологи, и биотехнологи, - спектр достаточно большой.
Еще одна особенность. «Мултон» входит в международную компанию «Coca –Cola», поэтому акцент на ребят, знающих английский, поскольку все процессы, отчеты и даже звонки от коллег из других стран в компании проходят на английском.
Нужно отметить, что в МГУПП открыт новый институт международного образования, в состав которого входит кафедра лингвистики.
Возможности вуза таковы, что, помимо общей языковой подготовки для всех студентов, под заказ предприятия можно делать группы с углубленным изучением требуемого языка.
«Чтобы готовить специалистов под запрос предприятия, нужно заранее знать набор требуемых компетенций, - отметил ректор МГУПП М.Г. Балыхин, - и с крупными компаниями мы работаем в определенном контуре. Мы создаем совместный центр, где представлена продукция, основные направления, стоит технологическая линейка. Грубо говоря, это филиал компании в нашем университете. Такой центр необходим, чтобы каждый студент, каждый абитуриент мог понять, на кого он будет учиться, и, главное, куда он пойдет работать. Это выгодно и компании. Они видят студентов, знакомятся с ними и приглашают к себе готовых специалистов».
Как пример ректор представил центр пивоварения, в котором размещена мини-пивоварня. В этом центре студенты не только изучают технику и технологии, но и разрабатывают новые рецептуры.
Надо отметить, что на сегодняшний день в МГУПП уже несколько аналогичных центров, но их планируется открыть гораздо больше. Под каждое направление будет свой технический центр.
Еще одна уникальная возможность МГУПП - это создание групп под потребности компаний. Часть студентов может прорабатывать технологии, часть рассчитывать экономическую составляющую, часть разрабатывать биоразлагаемую упаковку.
Это вообще особенность МГУПП – «коробочное» решение. Оно применяется и в образовательном процессе. Студент, не выходя за территорию университета, должен получить полный набор компетенций, чтобы четко знать где и кем он будет работать после окончания вуза.
По итогам встречи договорились, прежде всего, разместить информацию о вакансиях и стажировках компании «Мултон» на портале МГУПП Центр трудоустройства и практики, в интерактивном навигаторе востребованных профессий и, конечно, продолжить и расширить сотрудничество.